Как на БРОДВЕЕ, только ближе. «ДУБРОВСКИЙ»: шоу со столичным размахом и уральской душой

Журналисты нашей газеты в числе первых зрителей побывали в Детской филармонии на генеральной репетиции и закрытом предпоказе нового мюзикла «ДУБРОВСКИЙ». В нашем специальном репортаже - эксклюзивные факты и личные впечатления о несчастных влюбленных и сломанных судьбах, провинциальных помещиках и разбойничьей шайке, продажных судьях, замерзшем французе и черной розе... Вечную тему, затронутую великим русским классиком, переосмыслил и предложил современникам известный российский продюсер Ким БРЕЙТБУРГ, чьи комментарии по ходу действия нам посчастливилось услышать из первых уст.

«Лиха беда - начало»
История уральской версии мюзикла началась без малого два года назад в Минске. Тогда, прибыв в составе делегации в столицу Белоруссии, министр культуры Свердловской области Павел КРЕКОВ и директор Свердловской государственной детской филармонии, заслуженный работник культуры РФ Людмила СКОСЫРСКАЯ побывали в Минском театре музкомедии, где с успехом шел «Дубровский», поставленный силами преподавателей и студентов местного университета культуры и искусства под руководством продюсера и композитора Кима БРЕЙТБУРГА
Эта постановка поразила нас такой энергетикой молодости, теплотой, яркостью, позитивом и искренностью, - вспоминает Павел Владимирович, - что мысль о необходимости создания аналогичного спектакля для наших зрителей родилась сама собой. 
«Дубровский» - детище московской творческой команды звезд отечественного шоу-бизнеса. Автор либретто – поэт Карен КАВАЛЕРЯН, лауреат  теле-визионных фестивалей «Песня года» и «Новые песни о главном». Режиссёр-постановщик и хореограф - заслуженный деятель искусcтв РФ Николай АНДРОСОВ. Музыкальный руководитель - Валерия БРЕЙТБУРГ, главный хормейстер телевизионных шоу «Битва хоров» и «Наш выход». Сценография, костюмы – Валентин ФЕДОРОВ, главный художник Чувашского государственного театра оперы и балета, заслуженный художник РЧ. В роли композитора и продюсера проекта выступил Ким БРЕЙТБУРГ, заслуженный деятель искусств России
На предложение о сотрудничестве Ким Александрович ответил согласием, - рассказывает Людмила СКОСЫРСКАЯ, - и у нас появилась уникальная возможность поработать с известным маэстро и его профессиональной командой, создать удивительный музыкальный продукт. 
«Зачем вы снились мне...»
Выбор в качестве постановочной площадки Детской филармонии не случаен. Уже два года здесь работает Театр мюзикла, есть современная техническая база и высокого уровня творческие коллективы: хореографическая составляющая мюзикла – Ансамбль танца «Улыбка» (руководитель - заслуженный деятель искусств РФ Ольга ЖУРАВЛЕВА), живой оркестр на сцене – Ансамбль скрипачей (руководители - Ольга ВОЛОГИНА и Надежда ГЛУХОВА).
Помимо технической базы и коллективов, в Детской филармонии мы увидели самое главное - желание инициировать новые проекты, - отмечает Ким Александрович. – Все это вкупе и стало хорошим подспорьем для нашей будущей постановки.   
На открытый кастинг мюзикла откликнулось около 200 человек, из которых в результате осталось 40.  
Мы выбирали, в первую очередь, образы, - говорит Валерия БРЕЙТБУРГ. - Просто поющий или очень хорошо поющий человек в нашем случае не являлся определяющим критерием. Мы точно понимали, какой типаж нам требуется, какие характеристики, темперамент, внешние данные. Поэтому очень тщательно подошли к отбору на главные роли. 
Так, в труппе посчастливилось оказаться и тем, кто не имел сценического опыта и профильного образования. Однако специальные методики, применямые командой Брейтбурга, позволили буквально за полгода из новичков подготовить настоящих артистов. 

«Кто придумал любовь в этом мире безумном?»
В основе мюзикла «Дубровский» - знакомый всем незаконченный роман А.С. Пушкина. В актуальной для любого времени истории переплелись неоклассика и R&B, рок и поп-музыка. 
Самое сложное, что необходимо было сделать, – органично сопоставить музыкальный материал с произведением, чтобы он не противоречил содержанию, - поясняет Николай АНДРОСОВ. - У мюзикла очень сложная партитура - музыкальная, хореографическая, драматическая, насыщенный свет. Это заставило все службы Детской филармонии работать на пределе возможностей. Постановка получилась в меру лирическая, в меру романтическая, молодежная, разножанровая, многослойная. Но Пушкин там присутствует везде. И нет провокаций.
В последний предпремьерный день журналистам «Среднеуральской волны», благодаря давним дружеским отношениям с коллективом Детской филармонии, выпала возможность побывать на генеральной репетиции и финальном «прогоне» спектакля. В общей сложности в компании «Дубровского» мы провели около шести часов. Более половины этого времени нашим собеседником был Ким Брейтбург, который в неформальном общении комментировал репетиционный процесс и делился малоизвестными фактами из истории жанра. К слову, мюзикл появился впервые более 100 лет назад в США. Мировую известность жанру принесли бродвейские мюзиклы - «Призрак оперы», «Вестсайдская история», «Кошки» и другие. «Призрак Оперы» — самое кассовое развлекательное событие всех времён, постановка на Бродвее отметила 28-ю годовщину беспрерывного проката. За это время мюзикл показали более 10 тысяч раз!
Ким Александрович рассказал, что существует специальная техника, благодаря которой бродвейские актеры, каждый раз, выходя на сцену, играют одинаково. Идентичны не только мимика, жесты, движения, но и мысли в головах исполнителей в каждой конкретной сцене.  Этот прием называется «блокинг». Благодаря ему для зрителей все спектакли выглядят одинаково, но сила экспрессии, эмоций, переживаний актеров каждый раз максимальна, словно они играют впервые. 

«Не знала я, что счастье - миг, лишь краткий миг...»
1 и 2 октября в Екатеринбурге состоялась долгожданная премьера мюзикла «Дубровский». Она прошла с успехом: зал бисировал стоя, был аншлаг,  приехавшие из других городов почетные гости, море цветов и немного уставшие, но искрящиеся счастьем артисты.
Помимо феноменальной энергетики, взрывающей сознание смеси драйва и сверхдозы адреналина, шоу покоряет действительно качественной музыкой. Так, Петр СТЕПОВИК в роли отца главного героя своей арией «Прощай», исполненной глубоким бархатным баритоном, пленил сердца прекрасной половины зала. Потрясающе напевной вышла «Иволга и Волга» - партия Арины (няня Маши). 
Соло и дуэты Маши и Владимира Дубровского исполнены не только голосом, но и сердцем. Несчастные влюбленные от своих книжных прототипов отличаются цельностью образов и безупречной чистотой души. Весь отрицательный заряд авторы мюзикла перенесли на разбойничью банду, которая в геометрической прогрессии наращивала драйв с каждым выходом на сцену. Именно крестьяне - Архип и Егоровна - задумали и воплотили в жизнь заговор против своего молодого барина. Символом их коварства стала черная роза, из-за которой Маша оказалась обвенчана с ненавистным князем Верейским.
«Изюминка» мюзикла - отдельные яркие номера внутри общего сюжета. Многие из них вызывают особенно бурную реакцию зала и надолго запоминаются зрителям. Так произошло с Дефоржем (Алексей РЫЧКОВ), бесподобно комично замерзавшим на сцене со словами: «Что для русского красиво, для француза - чисто смерть!» и судебным заседателем Шабашкиным, цитата из арии которого «Ну, а закон, что дышло, как повернешь, так и вышло» сегодня актуальна, как никогда.
Органично брутален в огнях рампы помещик Троекуров (Антон МАКАРОВ) в сиюминутных порывах своего самодурства. Мощную притягательную харизму излучает Рассказчик (Кирилл ПОПОВ), образ которого по ходу действия трансформируется из спокойного повествователя в автора, раздираемого безысходностью рокового поворота истории.
В финале феерия страстей взрывается благодарными овациями зрителей. Шоу состоялось, шоу должно продолжаться!
На все октябрьские спектакли билеты уже раскуплены. На представления 26 и 29 ноября свободны буквально несколько мест. Реальная возможность увидеть «Дубровского» в Детской филармонии (Екатеринбург, ул. 8 Марта, 36, тел. (343) 214-98-62 — кассы) у массового зрителя есть, пожалуй, лишь 5 и 6 декабря, а также 25-26 января (начало в 18.30).

Интересные факты
Репетиции мюзикла стартовали 15 марта. Актеры провели на сцене более 350 часов, «посадили» более 500 батареек для радиомикрофонов. 
За время подготовки к премьере «Дубровского» у исполнителя роли графа Спицина Евгения КУДРЯШОВА родился ребенок. Егоровна (Вероника ЖУКОВА) вышла замуж. Архип (Сергей БОДНЕВ) женился. 
Дубровскому (Сергею ПЕРМЯКОВУ) пришлось поправиться на 8 кг, а Антону МАКАРОВУ (помещик Троекуров) — на 12.
На премьеру в Екатеринбург из Оренбурга приехала Катя САДОВСКАЯ (исполнительница роли Маши в местном театре), чтобы поддержать уральских сценических тезок - Анну ДУВАНОВУ и Зульфию ГАРЕЕВУ.
Кроме столицы Урала, «Дубровский» идет в Минске, Оренбурге, Новосибирске, в Симферополе, и скоро состоится премьера в Волгограде.

Подготовили Татьяна ИВАНИШИНА, Наталья СМЕЛОВА, "Среднеуральская волна", фотографии предоставлены Свердловской государственной детской филармонией.

P.S. Редакция от души благодарит за сотрудничество Лидию ЯЛОВЕЦ, специалиста Управления развития СГДФ.

Рубрики сайта: 

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.

При использовании информационных материалов гипертекстовая индексируемая ссылка на «SREDNEURALSK.ru» обязательна.                                                          (с) 2006-2014 Черменинов Александр Борисович / SREDNEURALSK.ru                                                                                                                                          

HOSTED BY SUGRES.RU