Главврач Верхнепышминской ЦГБ провел прием населения в Среднеуральске

Почему выдают так мало талонов к стоматологу? Почему врач отменяет назначенный прием и не записывает пациента на другое время? Почему за бесплатную услугу приходится платить? Главный врач Верхнепышминской ЦГБ А.В. Малинкин ответил на вопросы о доступности (точнее, о труднодоступности) бесплатной стоматологической помощи.

Данная тема занимает первое место в рейтинге актуальных для горожан медицинских проблем. Поясним, что стоматологическую помощь жители Среднеуральска (а также Балтыма и Исети) получают в местном профильном отделении, входящем в состав Верхепышминской ЦГБ. Жителей медной столицы Урала обслуживают в родном городе сотрудники Верхнепышминской стоматологической поликлиники – отдельного юридического лица, которым руководит другой главврач. Когда пациент обращается с острой болью, ему обязаны оказать помощь безвозмездно и в неотложном порядке, независимо от места проживания. На первичный плановый бесплатный прием необходимо взять талон к врачу поликлиники по месту жительства.

В Среднеуральске количество доступных в регистратуре талонов на прием к стоматологам – максимум девять в день для взрослых и шесть для детей, очередь за ними люди занимают с ночи. Примерно столько же талонов реализуется через электронную регистратуру (их разбирают молниеносно, свободных часов приема, как правило, нет на месяц вперед).

В Верхней Пышме ситуация с доступностью бесплатных стоматологических услуг ничуть не лучше – через электронную регистратуру свободных часов приема в течение открытого на месяц расписания не найти, талонов в порядке живой очереди на всех пациентов не хватает. И хотя при наличии полиса обязательного медицинского страхования право на бесплатную помощь имеет каждый человек, на практике большинству жителей проще заплатить за услугу и получить ее в удобное для себя время, чем неделями жить «в режиме ожидания» талона на бесплатное посещение стоматолога.

Не будет преувеличением сказать, что в массовом сознании стоматологическая помощь ассоциируется скорее с коммерческими, чем с государственными клиниками. Однако право выбора остается за пациентом: оперативность, комфорт и максимально высокое качество, но за деньги (немалые, стоит сказать), или очереди, гонка за талоном, материалы эконом-класса и сервис на аналогичном уровне, но бесплатно? Каждый решает для себя.

В рамках улучшения деятельности подотчетного стоматотделения в Среднеуральске А.В. Малинкин принял на работу нового руководителя, совместно с которым уже разработан план мероприятий, направленных на повышение доступности и качества бесплатной стоматологической помощи. Частные вопросы, как то отмененный врачом прием, агрессивное поведение отдельных сотрудников поликлиники и так далее, главврач решает «в ручном режиме» - при помощи телефонного звонка. За возможное неэтичное поведение подчиненных лично приносит извинения и обещает обстоятельно разобраться в каждой жалобе.

​Татьяна ИВАНИШИНА

Рубрики сайта: 

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.

При использовании информационных материалов гипертекстовая индексируемая ссылка на «SREDNEURALSK.ru» обязательна.                                                          (с) 2006-2014 Черменинов Александр Борисович / SREDNEURALSK.ru                                                                                                                                          

HOSTED BY SUGRES.RU