«Ты человек, ты и сильный, и смелый»

В числе учреждений дополнительного образования, работающих, в том числе, в научно-техническом направлении - среднеуральский Дом детского творчества. В прошлом году мы уже знакомили читателей с объединением «Моделирование и конструирование объектов и техники». Сегодня там есть и «Робототехника».

Объединения «Моделирование и конструирование объектов и техники» и «Робототехника», пожалуй, одни из самых популярных в ДДТ, - рассказывает директор Дома детского творчества Марина ВЕТКАСОВА. – Тем более отрадно, что это направление у нас постоянно развивается и совершенствуется. Замечу, что если ранее на конструирование и робототехнику приходили исключительно мальчики, то сегодня техническим конструированием заинтересовались и девочки.

На «Робототехнику» будущие инженеры и программисты приходят вечером, после школы. В преддверии занятий в ожидании преподавателя Андрея Степанова мальчишки располагаются в холле. Только вошедшего в дверь Андрея Евгеньевича ребятишки радостно приветствуют и сразу же засыпают вопросами. Чувствуется, что атмосфера здесь вполне непринужденная. В кабинете мальчишки по-деловому сразу включаются в работу. Учитель достает из шкафа заветные сундучки с наборами Лего – ребята работают парами, и у каждого такого творческого тандема своя техническая модель.

Сегодня в ДДТ для детей от 7 до 14 лет в направлении «Техническое творчество» работают уже три группы. В двух воспитанники занимаются непосредственно моделированием и конструированием объектов и техники. В более же сложной «Робототехнике» ребята оперируют усложненными наборами конструкторов, оснащенных моторами, датчиками и микрокомпьютерами. Потому сегодня возможности неугомонных юных инженеров значительно расширились. Их сложные творения «ожили» при помощи компьютерных программ, которые разрабатывают сами ребята.

Задачи, которые ставит педагог перед своими подопечными, посильные: например, выполнить устройством-роботом захват предмета. Однако, есть уже у «кружковцев» и более крупные проекты. Такие как авиамодель. Для нее уже почти готов корпус. «Это еще начало, только каркас, на который затем будет «навешана» вся электронная часть», - объясняет Андрей Евгеньевич. Но юных конструкторов уже, по-видимому, корпус уже впечатляет: конструкция периодически бережно снимается со шкафа любовно осматривается. При этом сама модель постоянно совершенствуется, «обрастая» все новыми деталями.

Самый на сегодняшний день, пожалуй, впечатляющий и серьезный проект – это пушка Гаусса, или электромагнитный ускоритель масс. Как поясняет педагог, назначение пушки – транспортировка объектов на большое расстояние. В жизни таким объектом теоретически может стать даже легкий спутник, запускаемый на орбиту. Масштабы использования устройств с принципом пушки Гаусса поражают - от детских игрушек до космической индустрии. Пушка Гаусса может найти применение и в военной отрасли. Устройство способно пробить 8 листов 12-миллиметрового железа. А вот в ДДТ миссия у пушки очень мирная -  она служит любительской установкой, демонстрирующей воспитанникам свойства ферромагнетиков. С этим проектом мальчишки даже заявлялись на участие в конкурсе Play Energy.

Ребята очень интересные, - отзывается о своих подопечных Андрей СТЕПАНОВ.В прошлом году они из бумаги, сахара и селитры смогли построить вполне работоспособную ракету и запустить ее. Пушку Гаусса, кстати, тоже сделали они, даже проект придумали сами. Я лишь помог в части сборки электрической части.

 Любопытно, что у каждого из ребят своя «фишка». Например, Диме, кроме работы с электроникой, интересен сам процесс сборки – создание сложных моделей. Некоторые воспитанники, такие, как Тимофей, ходят на «Конструирование» уже по 3-4 года. Это по-настоящему заинтересованные ребята».

Радует, что с каждым годом число поклонников робототехники в ДДТ растет. Пока юные конструкторы работают, скорее, по интуиции – такой предмет, как физика, еще ждет их в старших классах.

Джамиль - один из тех, кто работал в ДДТ над пушкой Гаусса - увлеченно поведал о принципе действия устройства, даже описал процессы в нем протекающие, но с самой наукой еще не знаком. Однако мальчишку уже влекут цифровые технологии, в будущем он видит себя программистом.

И пусть не все «кружковцы» приходят на занятия регулярно, педагог относится к этому с пониманием – первым делом, конечно, самолеты, но приоритет за реализацией на школьном поприще. И все же первый камешек в основание фундамента будущего уже заложен здесь, в ДДТ. Это терпение, основательность, стремление к познанию. А это ли не составляющие целостной личности Человека будущего?

Может потому на вполне банальный вопрос встречаются у ребят такие ответы:

— Кем ты хочешь стать, Тимофей, когда вырастешь?

— Я хочу стать Человеком.

Наталия САВРАН

Рубрики сайта: 

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.

При использовании информационных материалов гипертекстовая индексируемая ссылка на «SREDNEURALSK.ru» обязательна.                                                          (с) 2006-2014 Черменинов Александр Борисович / SREDNEURALSK.ru                                                                                                                                          

HOSTED BY SUGRES.RU