В честь юбилея 5-й школы: наши лучшие люди

Школа - это учителя. Какие они сегодня в 5-й школе? Умные, ответственные, талантливые... А впрочем, знакомьтесь сами. Восемь педагогов, восемь судеб.

Найдется ответ на любой вопрос!

Кладовая знаний, книжная сокровищница, кладезь мудрости - все это библиотека. Строгие тома пыльных энциклопедий и звенящая тишина... А в библиотеке школы №5 совсем иная картина - пестрые ряды учебников, разноцветье   книг, комиксов и журналов, звонкие голоса, заразительный смех! Там встретит нас хозяйка - заведующая школьной библиотекой Ритта Асфатовна КАРМАНОВА.
— 23 мая 1986 года я пришла работать в свою родную школу №5, - вспоминает Ритта Асфатовна. - Хотя за плечами уже был 10-летний опыт работы в Верхнепышминской библиотеке. Поднималась я на третий этаж в кабинет №35 (там находилась библиотека) с большим волнением. Еще преподавали учителя, которые знали меня школьницей, - Семен Михайлович Расин, Петр Федорович Зюзин, Людмила Михайловна Иванова... Я должна была достойно вписаться в педагогический коллектив. До сих пор помню свои первые рабочие дни в школе. Шум, гам, на переменах суета, все торопятся получить нужную книгу. И это после «академической» тишины городской библиотеки! Привыкала не без труда. Моей первой учительнице Евгении Ивановне Лочкаревой приходилось меня подбадривать, повторяя: «Ты справишься, я в тебя верю!»
И она справилась. За 30 лет, которые Ритта Асфатовна посвятила школе, библиотека стала для учеников не только местом, где живут книги. Кто встретит ласковым словом, успокоит набежавшие слезы, погладит по голове?  Кто поможет написать доклад, подготовиться к сложной олимпиаде? Кто пожурит шалуна, побеседует «о жизни»? Ритта Асфатовна!
— Профессия библиотекаря мною беззаветно любима, я стараюсь не ограничивать себя должностными обязанностями, а постоянно расширяю границы своей компетенции, - делится женщина. - С детьми работать непросто, в школьной библиотеке невозможно обойтись одними профессиональным знаниями. Первокласснику надо объяснить, почему «анютины глазки» имеют такое название, школьники постарше ищут в журнале «страшилку», кто-то ищет информацию о «бабьем лете», а кто-то просто пришел в библиотеку пообщаться со мной. Для каждого ребенка стараюсь найти нужное слово, стать желанным собеседником.
Юные читатели отвечают Ритте Асфатовне доверием и любовью. А когда становятся взрослыми - выражают свою признательность за то, что она не только научила их любить книги, она научила их любить жизнь. За свой тридцатилетний труд Карманова Р.А. награждена грамотами Министерства образования РФ, главы ГО Среднеуральск и многими Благодарностями Управления образования. 
Ритта Асфатовна воспитала двух замечательных сыновей, и вот уже ее внук Кирилл Карманов приводит в школьную библиотеку своих друзей -  первоклассников. А мы твердо верим, что на нескончаемые вопросы «как?», «зачем?», «почему?» дети всегда получат ответ в школьной библиотеке у Ритты Асфатовны. 
Е.В. ЩЕПИНА 

«Дежавю»
На запрос «Что такое «дежавю?» Википедия бесстрастно выдает: «психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации». Но на этот же вопрос есть и другой ответ, теплый и человечный. Учитель начальных классов школы №5 Ирина Юрьевна ПАРШАКОВА отвечает на него так: 
— Когда долго работаешь в одной школе, часто ловишь себя на мысли - это уже происходило с тобой 3, 6, 10 лет назад. И это не психическое явление, просто к тебе в класс приходят уже следующие поколения твоих учеников - младшие сестры, братья, даже дети твоих первых выпускников.
В чем причина такой преданности одному педагогу? Конечно, это не случайно. Ирина Юрьевна Паршакова - опытный педагог-новатор, работающий в школе №5 с 1990 года. Ее заслуги измеряются не только огромным количеством грамот и благодарностей. Интересный факт: за время своей педагогической деятельности Ирина Юрьевна выпустила семь четвертых классов, в которых неоднократно повторялись фамилии Верхотурцевых, Ветровых, Солодянкиных, Волосниковых, Губайдуллиных..
Сколько учеников прошло через добрые руки Ирины Юрьевны - озорных и застенчивых, любознательных, шумных и веселых, рассудительных и задумчивых, непредсказуемых... Разные ученики были у Ирины Юрьевны, но плохих, по ее словам, не было никогда. 
В душе каждого ребенка она умеет найти отклик, направить неугомонную детскую натуру в нужную сторону. 
— Слова И. Канта «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью!» проходят красной нитью через всю мою педагогическую деятельность, - признается педагог.
А ведь был момент в жизни, когда ее уговорили сменить профессию педагога на работу во Дворце культуры. Но неправда, что обстоятельства выше нас! Не смогла Ирина Юрьевна существовать без любимой школы, и вскоре вернулась назад.
И вот уже много-много лет торопится она в свой класс, где ждут ее ребята. Но все ее ученики - и маленькие, и уже ставшие взрослыми - бесконечно благодарны своему учителю за подаренное им душевное тепло, за открытые страницы в книге знаний и в книге жизни.
— Это большое счастье для учителя - владеть сердцами своих учеников! - делится с нами Ирина Юрьевна. - Заполняя новый классный журнал, я надеюсь вновь встретить там знакомые фамилии: Верхотурцев, Ветров, Солодянкин, Волосников, Губайдуллин...»
А мы, закрыв Википедию на слове «Дежавю», в очередной раз порадуемся миру, в котором живут и работают такие замечательные люди, как учитель начальных классов школы №5 Ирина Юрьевна Паршакова.
Е.В. ЩЕПИНА 

Счастливый человек
Сколько в мире людей на вопрос: «Счастливы ли вы?» могут ответить «да», не раздумывая? Не так уж и много, согласитесь? Остальные споткнутся и поразмыслят: «Наверно, для этого нужно быть особенным человеком с необыкновенной судьбой». И речь пойдет действительно о таком счастливом человеке, который живет и работает среди нас. Это учитель начальных классов школы №5 Валентина Александровна ПОТАПОВА.
Что в свое время побудило девочку, не знавшую своих родителей и выросшую в детском доме, встать на учительскую стезю? Я думаю - желание согреть своей любовью как можно больше детей. И вот уже за плечами  педагогическое училище, а потом и университет.
В 5-ю школу Валентина Александровна пришла работать в 1995 году. О каждом ее выпуске (а их у нее ровно пять) педагог может говорить очень долго, с интересом и любовью.
— Наряду с традиционными классами, были в моей практике и классы компенсирующего обучения, - рассказывает учитель. - Ученики этих классов никогда «звезд с неба не хватали», учились в меру своих способностей и возможностей, которые у детей часто были ограничены. Но мы совместно преодолевали трудности, и сегодня мои бывшие ученики замечательно трудятся на благо нашего города.
Трудовая деятельность Валентины Александровны по праву отмечена грамотами и Главы городского округа Среднеуральск и Законодательного Собрания Свердловской области. Но ей особенно приятно, когда призерами и обладателями грамот становятся ученики ее класса - участники областных и городских олимпиад и конкурсов.
А ведь профессия учитель  - одна из самых тяжелых, с огромной моральной, психической и физической нагрузкой. Недаром термин «выгорание» все чаще и чаще звучит на педагогических советах. Но вместе с тем, эта профессия - великое счастье созидания, строительства своей маленькой Вселенной!
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» - эти строки А.С. Пушкина невероятно созвучны всей педагогической деятельности Валентины Александровны. Что ни урок, то открытие: для детей - невероятного многообразия мира, а для педагога - раскрытие своего потенциала. И еще это удивительная возможность научить своих учеников видеть в этом мире прекрасное, стоять всегда на стороне добра.
Но это не история об одиноком учителе, пожертвовавшем своей личной жизнью во имя любимой работы. Валентина Александровна с радостью идет в любимую школу, а после работы спешит домой. Любящий муж, два взрослых сына, ухоженный дом - здесь у нашей учительницы все в порядке. 
Вот так и сочетаются в человеке две составляющие - высокий профессионализм на работе и прочие домашние радости, которые в итоге составляют единое целое - Счастье.
— Да, я - счастливый человек, - признается Валентина Александровна, - и планирую быть счастливой всегда!
И действительно, встретив Валентину Александровну на улице, невозможно за нее не порадоваться - вот счастливый человек идет на любимую работу.
Е.В. ЩЕПИНА 

«Единственная на всю жизнь»
Разными дорогами идут люди к своему призванию. Кто-то неоднократно меняет профессию, пока не остановится на той единственной, которая станет смыслом всей жизни. А кто-то с детства выбирает дело по душе и не изменяет ему никогда. Вот уже 34 года верна своей профессии и школе №5 учитель начальных классов Наталья Александровна РАЕВА.
— Когда я училась в 9 классе, поймала себя на мысли - хочу остаться на второй год - вспоминает Наталья Александровна. – И не потому, что плохо училась. Училась я хорошо. Я болезненно чувствовала приходящее время расставания с любимой школой. Но, если нельзя остаться в школе учеником - ничто не помешает прийти сюда уже учителем!
И вот уже позади учеба в педагогическом училище и новоиспеченный учитель начальных классов Наташа Потапова держит в руках приказ Верхнепышминского городского отдела образования от 16 августа 1982 года о принятии на работу в школу №5. А было тогда Наташе 19 лет. 
Ныне педагог с большой буквы, Наталья Александровна с нежностью вспоминает своих первых наставников - Евдокию Николаевну Павлову и Маргариту Александровну Фучкину. Именно они в «Школе молодого учителя» научили ее работать, общаться с детьми и родителями.
— Когда перелистываешь страницы ярких учительских судеб, становится ясно, на каком крепчайшем духовном фундаменте строилась наша 5-я школа, - говорит Наталья Александровна. - Учителя работали не ради зарплаты, а по велению сердца, с полной отдачей, взваливая на свои хрупкие плечи огромную ответственность за судьбы учеников. Огромная благодарность всем педагогам, которые научили меня жить и работать по правилам нашего большого школьного дома!
Сейчас первым ученикам Натальи Александровны уже по 40 лет. Она помнит каждого из них. Отличниц Олю Сидорову и Лену Фетисову, и любознательного Сашу Тычинина, и школьную красавицу Надю Чистякову... 
Восемь раз говорили: «До свидания!» Наталье Александровне ее ученики, уходя в пятый класс. Восемь раз говорили ей: «Здравствуйте!» малыши - первоклассники. И тысячи раз звучали слова благодарности педагогу, научившему не только читать и считать, но и любить свою страну и край, щедро дарить окружающим частичку своей души.
И вот снова дети садятся за парты, и учитель начинает урок. Звучат слова о любви, долге и подвиге, о настоящих ценностях жизни и о ненужной наносной ее шелухе. И вырастаем мы честными, смелыми, щедрыми людьми, идя по жизни с высоко поднятой головой. Так было и так будет, пока наших детей выпускает в жизнь замечательный Педагог - Наталья Александровна Раева.
— В юности я мечтала, чтобы в моей жизни было все раз и навсегда - родители, муж и любимая школа, - признается Наталья Александровна. - Моему семейному счастью уже 34 года, и любимая школа была и остается для меня единственной на всю жизнь!
Е.В. ЩЕПИНА 

«Души невидимые струны»
На Земле несколько тысяч профессий. О каких-то мы не слышали, а профессию «Учитель» знают все. И только становясь взрослым, начинаешь понимать всю сложность и многогранность этой профессии. Однако, почему некоторых учителей мы помним до конца своих дней, а про иных забываем, лишь выйдя за школьный порог? Наверное, те, кого мы помним, - люди необыкновенные... Согласитесь, воспоминания поры ученичества -  это не столько воспоминания о школе вообще, сколько образы конкретных людей. Особенно мы помним своих первых учителей, людей, давших нам путевку в жизнь. 
— Почему я стала педагогом? - размышляет учитель начальных классов школы №5 Маргарита Анатольевна ГРЕБНЕВА. - В детстве мне нравилось играть в школу - обучать кукол на диване грамоте и математике. А когда к нам в 3-й класс пришла на практику из педучилища моя старшая сестра (Черменинова Л.А.), я уже твердо решила: обязательно стану учителем! И решения своего не изменила - в 1986 году, окончив педагогическое училище, набрала свой первый 1-й класс! 
Просто и спокойно вошла Маргарита Анатольевна в педагогический коллектив. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Она наделена замечательными качествами: доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – требовательностью к себе. 
— Учитель - это не профессия, - утверждает Маргарита Анатольевна. - Это призвание! Принцип ее работы – бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. 
Маргарита Анатольевна заботливо следит за развитием каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей, воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, сочиняют, решают исследовательские задачи. Уже больше 10 лет работает в нашей школе научно-исследовательская лаборатория под руководством Маргариты Анатольевны.
— Начинали мы с маленьких индивидуальных проектов по окружающей среде, - вспоминает Маргарита Анатольевна. - А теперь уже за плечами большие коллективные исследования по экологическим проблемам, победы в межрегиональных и российских конкурсах проектов, участие в «Детской юношеской экологической ассамблее» в Нижнем Новгороде.
Каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик добился успеха. И ученики М.А. Гребневой не подводят любимого педагога! В течение многих лет вспыхивают яркими звездочками имена победителей олимпиад и конкурсов: А Черменинова, М. Круч, Е. Квасовой, А. Яшина, П. Барсукова, А. Садриевой, В. Еремина, А. Аника, Е. Крохалева...
М.А. Гребнева награждена грамотами и благодарственными письмами Министерства образования. А в 2010 году по итогам городского конкурса профессионального мастерства она получила почетное звание «Учитель года», и далее успешно прошла региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2011»! 
— М. Горький сказал, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, и если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат, - говорит педагог нашей школы Е.А. Пташкина, адресуя эти слова Маргарите Анатольевне. 
Е.В. ЩЕПИНА 

«Мы знаем - Вы наш друг надежный»
В жизни каждого человека есть обстоятельства и люди, которые оказывают подчас решающее влияние на формирование его характера и мировоззрения. Особенно счастлив тот, кому встретился педагог, сумевший не только привить любовь к знаниям, но и помочь познать свой внутренний мир, сделать его богаче, научивший смело и открыто смотреть в будущее. Такой, как учитель начальных классов школы №5 Светлана Николаевна ЕРЕМИНА.

24 года работает в школе Светлана Николаевна и за это время успела невероятно много. Успешно продолжив обучение в педагогическом университете, она дополнила список преподаваемых дисциплин математикой, физикой, естествознанием, воспитала двоих детей, за самоотверженный труд награждена многочисленными грамотами, а в 2015 г. фото С.Н. Ереминой занесено на городскую Доску почета.
У неё есть все, что присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия.
Вложить в головы детей премудрости наук не просто. Еще труднее НАУЧИТЬ их учиться - впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и окружающего мира. Этим мастерством С.Н. Еремина владеет в совершенстве. Ее уроки – пример для подражания. Она мастерски умеет формулировать задачи и проблемы, направлять рассуждения детей в нужное русло, применять различные формы ведения уроков, использовать передовой методический опыт. Это учитель, который находится в вечном поиске.
— Я стала учителем, потому что мне интересно находиться среди детей, дышать с ними одним воздухом, решать их проблемы, просто быть им другом, - делится Светлана Николаевна. - Не раз думала о том, что чувствуют учителя, отработавшие много лет, уходя из школы. Пустоту? Невозможность улыбнуться в ответ ученику? 
Светлана Николаевна умеет убедить детей в том, что каждый из них – личность, поможет им поверить в себя и не бояться выражать свои мысли, -так  говорят о ней коллеги. «Внимательная», «отзывчивая», «справедливая», - так в превосходной степени отзываются о ней родители школьников. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда потребовалось Светлане Николаевне, чтобы заложить прочные основы знаний сотням учеников, которые посвящают ей такие стихи:
«Мы знаем: вы наш друг надежный,
Что не обманет, не предаст,
А успокоит и утешит,
И дельный нам совет подаст...»

Е.В. ЩЕПИНА 

Тьютор в моей жизни
У каждого человека бывает в жизни такой момент, когда принятое решение устремляет судьбу в определенное русло бытия. И нередко рядом с нами находятся люди, которые волей или неволей послужили стрелочниками в нашем выборе. Проводниками их не назовешь, они не берут за руку и не тащат на протяжении всего пути. Они как маяки, к которым устремляется путник, чтобы не заблудиться. Люди эти, обладающие потрясающей притягивающей силой, были во все времена и называть их можно по-разному: ориентиры, учителя, наставники и т.д. 
Еще один термин пришел к нам из средневековой Англии – «тьютор». В Оксфорде и Кембридже с 14 века студент сам выбирал, лекции каких профессоров ему посещать. Однако без наставника, который посоветовал бы, что нужно послушать, подготовиться к экзаменам было бы в разы труднее. Этим и занимались тьюторы – направляли учеников в их индивидуальном образовательном процессе. 
Феномен тьюторства существует и в наше время, его внедряют в школы и вузы. Однако часто человек встречает такого тьютора, который направляет его не столько в учебе, сколько в жизни, помогая принять важные решения. 
Я очень рада, что в моей жизни такой тьютор ЕСТЬ! Наша первая встреча произошла в пионерском лагере. Она была вожатой. О! КАКОЙ вожатой она была! Невероятный дар сплочать и окрылять детские умы и сердца! Такой образ Учителя-вожатого навсегда отпечатался в моем одиннадцатилетнем сознании. Неудивительно, что во всех сочинениях на тему будущей профессии я самозабвенно писала о педагогике. Уже тогда я начала понимать, что воспитание подрастающего поколения ответственная и почетная задача. Нужно добавить, что Светлана Павловна (а именно так ее и зовут - Светлана Павловна ЕФРЕМЯН), была не только вожатой. В школе она была редактором газеты «Комсомольский прожектор». Уверена, что именно благодаря ей я выбрала профессию учителя. 
После окончания школы пути наши разошлись, но лишь для того, чтобы вновь сойтись через 25 лет. И снова она была впереди меня! На какой-то недосягаемой высоте. Теперь Светлана Павловна стала моим методистом. Мудрая, очень требовательная к себе и окружающим, она выстраивает работу педагогов. Заставляет их познавать новое и расти. 
Помню, как однажды после педсовета, она задержала меня и сообщила, что в педуниверситете объявлен дополнительный набор. Иди, учись! От ее уверенного тона и силы, с какой она это говорила, у меня не возникло никаких сомнений. Меня даже не смутил невероятно короткий срок для подготовки - 2 дня на русский и биологию! Вскоре я сидела на вступительном экзамене, а позже мой документ о среднем профессиональном образовании дополнился вузовским дипломом.
Светлана Павловна является двигателем для всего педсостава Среднеуральска и умело задает этому движению вектор и придает ускорение. Разбирая проведенное мероприятие, начнет с похвалы удачным моментам и закончит полным разгромом неправильных действий, но при этом обязательно объяснит причину неудачи и расскажет, как эффективнее решить задачу. Отсекает, как хирург, злокачественные повадки педагогов, дабы взрастить здоровую преподавательскую личность. 
Не знаю, откуда берутся такие люди. По-видимому, природа сама выбирает отдельных людей, еще в детстве закладывая в них талант вести за собой. Примером тому — удивительная девочка Таня — моя ученица. Сейчас она учитель математики, но еще в начальных классах я подсаживала ее к отстающим, и она с легкостью подтягивала их до общей успеваемости.  Наверное, из таких уникальных личностей и получаются настоящие тьюторы, такие, как С.П. Ефремян.
Сейчас Светлана Павловна мечтает о пенсии. Но я уверена, что отдыхать эта женщина не станет. Она и дальше будет светить мне и всем нам маяком в жизненном и педагогическом пространстве.
Н.В. КАДОЧНИКОВА

«Верю в волшебство!»
Золушка... Любимый сюжет на все времена! Простая девочка добивается головокружительных высот, будь то любовь или карьера, благодаря доброте, честности, любви к людям. Сказка, старая, как мир, но до сих пор завораживающая. Помните культовый фильм «Москва слезам не верит»? До сих пор с упоением смотрит вся страна превращение главной героини из рядовой работницы в директора большого предприятия. «Как в сказке», - скажете вы. Но как, порой, хочется увидеть сказку в реальной жизни, чтобы сбылись все мечты, добро победило зло, а самоотверженный труд получил свою заслуженную награду! Героиня моего рассказа - Людмила Анатольевна ЧЕРМЕНИНОВА - заслуженный педагог, директор большой начальной школы №5, депутат III, V, VI созывов ГО Среднеуральск, член-корреспондент Международной академии общественных наук, Отличник народного просвещения. Но это сейчас...
А начиналось все в далеком 1973 году, когда Людмила с блеском поступила в педагогическое училище, раз и навсегда выбрав для себя судьбу «строителя человеческих душ», а не высотных домов, как хотели родители. 
Ее с самого детства тянуло к малышам. Она - бессменный организатор дворовых игр и лучший школьный вожатый. Стремление быть самой лучшей во всем так и осталось с Людмилой на всю жизнь, помогая ей уверенно двигаться вперед к достижению своей цели. А цель была непростая - стать Учителем с большой буквы, оправдав доверие своих наставников - З.А. Калугиной, Н.М. Жолобовой, М.А. Фучкиной. Они с радостью приняли в свое время «под крыло» тогда еще юную учительницу средней школы №5. Нелегко было молодому педагогу! То дисциплина в классе «хромает», то конспекты урока подводят... Но Людмила Анатольевна не только других учила, но и упорно училась сама, повышая свой профессиональный уровень. И мастерство не заставило себя ждать. 
Выпускники Людмилы Анатольевны выросли людьми свободного мышления, можно даже сказать, большого полета. Многие живут за рубежом - в США, Чехии, Германии, Франции. А кого-то привлекла профессия педагога. Пошли по стопам любимой учительницы Николай и Нина Развозжаевы, Мария Меркулова, Константин Стариков. А все потому, что к своей работе Людмила Анатольевна подходила с фантазией, ставила перед собой головокружительные цели и  заражала своими идеями учеников.
— Урок - это праздник для меня,- делится Людмила Анатольевна, - как в любимом стихотворении В. Троицкого:
«Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывает уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон...» 

И не только ее уроки, а и сама Людмила Анатольевна стала учителем-праздником, генератором идей, школьным реформатором. Многие начинания в школе №5 получили долгую жизнь. Это и «стартовая» школа, где Людмила Анатольевна одной из первых начала занятия с шестилетними учениками, и путешествия с детьми по родному Уралу и городам-героям Москве, Санкт-Петербургу, Волгограду. Это и работа с одаренными детьми, за которую фамилия «Черменинова» внесена в энциклопедию «Лучшие люди России», в раздел «Педагогика. Одаренные дети».
«Учение - это искусство содействия открытию», - эти слова китайского мудреца стали девизом не только педагогической деятельности Людмилы Анатольевны, но и выражением ее жизненной позиции. Поэтому, когда понадобилось взять на свои плечи огромную ответственность, Людмила Анатольевна, не раздумывая, согласилась стать директором начальной школы №5. 
— Открывать новые горизонты под силу каждому, надо только захотеть, - твердо решила она для себя.
Много воды утекло с тех пор. Тысячи выпускников покинули школьные стены. Да и школа сильно изменилась за эти годы. Унылые рекреации преобразились в познавательные клубы по интересам. «Театральный», «Литературный», «Художественный» клубы оборудованы всем необходимым для внеурочной деятельности учеников. А еще - «Лего-класс», научно-исследовательская лаборатория, «Живой уголок» - много интересного появилось в школе! 
Зародились и новые традиции. Это и обязательный сюрприз от директора на линейке 1 сентября. Это и новогодний спектакль для детей, где все роли играют педагоги школы. Это и торжественный вынос 9 мая «Гирлянды памяти». Начальная школа №5 теперь состоит в Содружестве школ личностно-ориентированного образования и известна даже за рубежом. Но не только дети чувствуют себя в ней комфортно. Благодаря грамотной кадровой политике успешно обновляется педагогический коллектив. Особое отношение у директора к молодым учителям.
— Прекрасно помню, как сама в первый раз пришла в школу №5, - улыбается Людмила Анатольевна. - Директором в то время был Иван Васильевич Верещагин - человек немногословный и очень строгий. Я так его боялась, что пришла устраиваться на работу с родителями. Пока я отвечала на вопросы директора, родители ждали меня за дверью. Поэтому, понимая душевный трепет молодых учителей перед их важным жизненным этапом, я всегда стараюсь быть доброжелательной. 
А поэтому с удовольствием приходят в нашу школу новые педагоги, зная, что здесь они всегда получат поддержку и могут осуществить все свои профессиональные мечты. 
Вот так, на самом интересном месте, я и закончу свой рассказ. У нашей Золушки впереди еще большой профессиональный и жизненный путь. Ее ждут невероятные открытия и непростые решения. 
— Я - человек мечты, - говорит про себя Людмила Анатольевна. - Но стараюсь, чтобы мечта как можно быстрее становились реальностью! Вот, например, нашей школе очень нужен новый современный актовый зал и, я надеюсь, это скоро осуществится!
Е.В. ЩЕПИНА 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики сайта: 

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.

При использовании информационных материалов гипертекстовая индексируемая ссылка на «SREDNEURALSK.ru» обязательна.                                                          (с) 2006-2014 Черменинов Александр Борисович / SREDNEURALSK.ru                                                                                                                                          

HOSTED BY SUGRES.RU